В Москве снова «Хорошая погода»

Хорошая погода

Репортаж со съемок одноименного фильма

В эти дни в павильонах «Мостелефильма» завершаются съемки картины «Хорошая погода», длившиеся 38 дней, из которых 18 прошли в Крыму, а остальные — в Москве.

Этот полнометражный художественный фильм — совместный проект компаний Star Media, «СТВ», телеканала «Россия» и Filmvogel Produktions GmbH & Co.KG (Германия). По словам продюсера фильма Виталия Бордачева, настоящее положение дел в киноиндустрии подталкивает кинопроизводящие компании к совместному производству фильмов, что сильно сокращает риски. «Это позволяет объединить накопленный опыт и принимать взвешенные коллегиальные решения, которые в итоге позволяют сделать более качественный и востребованный продукт», — считает он.

Сюжет

«Хорошая погода» — российский триллер в духе Джона Карпентера («Большой переполох в маленьком Китае», «Князь тьмы», «Призраки Марса» и т. д.): «Когда метеостанция перестает выходить на связь, обеспокоенное руководство высылает туда вертолет горноспасательной службы. Спасатели находят распахнутые настежь двери, еще теплые угли в котельной, неработающую радиостанцию — и никого. Свежий снег засыпал все вокруг, и поиски абсолютно напрасны: люди исчезли бесследно…».

Автор сценария — сценарист и режиссер-постановщик Алексей Колмогоров. Он известен как ав¬тор сценария телевизионного художественного фильма «Пишите письма» (2004), автор сценария и режиссер-постановщик четырехсерийного телевизионного художественного фильма «Странствия и невероятные приключения одной любви» (2004), автор сценария и режиссер-постановщик телевизионного фильма «Фото моей девушки» (2007) и ряда других, в основном телевизионных работ.

Подготовка к съемкам

Съемочную группу продюсеры подбирали вместе и к кастингу актеров фильма «Хорошая Погода» подошли серьезно и тщательно.

Мужской актерский состав: Сергей Гармаш, Алексей Гуськов, Сергей Юшкевич, Владимир Гусев, Егор Пазенко — был подобран достаточно быстро и не вызвал разногласий у продюсеров. Сами же актеры, посмотрев сценарий, практически сразу согласились на съемки, несмотря на то, что предстоял тяжелый съемочный период в заснеженных горах Крыма.

Актера на главную мужскую роль выбирали долго среди многих талантливых претендентов. В итоге выбор остановили на Петре Логачеве — молодом актере, который дебютировал в фильме Алексея Учителя «Пленный». Главная женская роль досталась Марине Александровой, которая, по мнению продюсеров, максимально соответствует образу героини — Ирины, молодой женщины, роковой красавицы.

И если в пользу исполнителей главных ролей говорила их известность, то в отношении режиссера продюсеры решились на эксперимент — для режиссера Джонни О’Рейли картина «Хорошая погода» — дебют в полнометражном кино: «Выбор был сделан в пользу Джонни О’Рейли потому, что, отсмотрев его работы в «коротких метрах», мы увидели оригинальный, нестандартный подход к драматургии и визуальным образам», — комментирует присутствие ирландского режиссера в российском фильме Виталий Бордачев. К тому же Джонни О’Рейли говорит по-русски, что, безусловно, облегчало его работу с актерами.

Съемочную команду можно смело назвать поистине интернациональной: помимо режиссера-иностранца, продюсеры пригласили украинского звукорежиссера Сергея Мовчана из киевской компании Sound CREW и декораторов из Одессы, в задачу которых входило строительство натурных павильонов на горе Чатыр Даг.

Оператором-постановщиком стал Александр Симонов — специалист с большим опытом, на счету которого такие проекты, как «Морфий», «Груз 200», «Бумер. Фильм второй» и т. д. Художники-постановщики — молодые и перспективные специалисты Никита Чернов и Владимир Наместников. Они проделали колоссальную работу по созданию декораций на горном плато, а также интерьеров съемочных павильонов в Марьино, в павильонах «Мостелефильма» в Москве.

Декорации

По задумке создателей картины, все съемки должны были пройти в Крыму. Для этого на горе Чатыр Даг около Симферополя был выстроен натурный павильон, призванный имитировать метеостанцию. Строительство было осложнено тем, что площадка находится в труднодоступном для техники, безлюдном месте. Единственным жильем по соседству была база спелеологов, где и квартировалась съемочная группа. Но по техническим и финансовым причинам окончить съемки в Крыму не удалось, поэтому интерьеры павильона, выстроенного в Чатыр Даге, были перевезены в Москву, где и отсняли финал картины.

Съемочной группе пришлось немало повозиться и с пещерой, расположенной под горой Чатыр Даг, в которую было трудно попасть со съемочным оборудованием, и не легче — выбраться.

Спецэффекты

Созданием спецэффектов для фильма занимались пиротехники Владимир Гребенников и Захар Литвин. Основные спецэффекты были связаны с погодой: создание тумана, снега, эффекта вьюги. Чисто технологически было сложно достичь нужной погоды, а на ожидание не хватало ни бюджета, ни времени — зима подходила к концу. В подземной пещере под землей, где прошел первый съемочный период, использовали пиротехнические эффекты, связанные с имитацией попадания пуль в человека.

Звук

Эта часть продакшена была отдана на откуп Сергя Мовчана из компании Sound CREW. То, что «чистый» звук удалось записать на съемочной площадке — во многом его заслуга. Режиссер надеется, что 80-90% фильма будет озвучено записью со съемочной площадки, остальное подвергнется доработке на стадии постпродакшена. Самые «провальные» по звуку сцены, как правило, сопровождались спецэффектами, имитирующими погоду (ветродуи, шум-машины).

Картинка

Фильм снимался на одну небольшую и легкую камеру Arricam Lite на 35-мм пленку Kodak с тремя перфорациями. Все съемочное оборудование предоставила компания Star Media Второй оператор картины Михаил Онипенко вспоминает, с какими трудностями столкнулась съемочная команда: «Во время ночных съемок в Крыму мы не могли поднять экран, и потому светили осветительным прибором в 18 кВт прямо в густой снежный туман. У тумана была настолько высокая отражающая способность, что все получилось».

Постпродакшн

Продюсеры картины планируют провести обработку пленки в творческой лаборатории «Саламандра». Со звуком, вероятнее всего, будут работать в одной из французских студий — точнее станет известно после Каннского кинорынка, где производители картины намереваются представить свой фильм. Окончательный вариант картины увидит свет 1 сентября 2009 года. Прокат будет осуществлять компания «Наше кино».

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Яндекс



coded by nessus

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *