В DI-отделе киностудии «Мосфильм» работают продукты Autodesk

Autodesk

Американская компания Autodesk — один из ведущих производителей программного обеспечения и законченных программно-аппаратных комплексов для работы с некомпрессированными данными с разрешением до 4К для цветокоррекции и оцифровки пленки.

В Москве решения Autodesk установлены в киноконцерне «Мосфильм» и компании «СинеЛаб». Активно идут переговоры с «Ленфильмом», близки к завершению переговоры о поставке оборудования для «Казахфильма» (Казахстан) и Киностудии им. Довженко (Украина).

История вопроса

Оборудование Autodesk представлено на российском рынке с 2006 года. Здесь у Autodesk есть довольно сильные конкуренты: DaVinci (4 системы в Москве), FilmLight  (5 систем). В целом позиции Autodesk на мировом кинорынке сильнее, чем в нашей стране.

Первый клиент Autodesk в России — киноконцерн «Мосфильм», купивший программно-аппаратный комплекс для цветокоррекции Autodesk Lustre в 2006 году. Сейчас, спустя три года, у киностудии появилась необходимость расширить техническую базу, поэтому для обсуждения и демонстрации новых возможностей модельного ряда оборудования, которое появилось только в этом году, в Москве состоялась встреча руководителя BoneheadZ Russia — дистрибьютора Autodesk по Восточной Европе Ладислава Тиштана и его помощника, главного инженера BoneheadZ Russia Эзекиила Сарсера с главным инженером «Мосфильма» Игорем Богдасаровым и руководителем отдела компьютерной графики и визуальных эффектов Алексеем Васиным. Встреча прошла при участии дистрибьютора и системного интегратора систем цветокоррекции в России — НПФ «Сферы-Видео».

В гостях у «Мосфильма»

Иностранным гостям устроили подробную экскурсию по «Мосфильму», показали, как работает имеющееся оборудование и где может быть установлено новое. В разговоре с представителями Autodesk Алексей Васин посетовал, что оборудование не предоставляется без возможности работы в тестовом режиме: «Мы бы хотели, чтобы поставленное оборудование имело трехмесячный срок тестирования, пусть даже в демо-режиме, так как много времени уходит на монтаж и пуско-наладку, после чего специалистам требуется время на освоение сложной техники». Но пока компания готова пойти только на двухнедельный срок эксплуатации в демоверсии.

«Мосфильм» — лучшая база цветокоррекции в Европе

Мало поставить решение, его надо интегрировать в единую сеть. НПФ «Сфера-Видео» занимается системной интеграцией оборудования различных производителей в единый комплекс обработки цифровых киноизображений, а также осуществляет его гарантийное и послегарантийное техническое обслуживание.

В ноябре 2008 года «Сфера-Видео» завершила переоборудование зала цветокоррекции «Мосфильма», в котором были установлены программно-аппаратный комплекс для цветокоррекции Autodesk Lustre, проекторы Barco DP90P и Kinoton — мощный инструмент для воплощения любых самых смелых творческих замыслов. Все три системы стоят в одном зале, что позволяет оперативно просматривать пробы и в реальном времени производить поправки в цифровой копии кино.

Для максимально точного контроля процесса цветокоррекции проекции из видео- и кинопроекторов отображаются на одном экране в режиме «split view». Апгрейд аппаратной части Autodesk Lustre позволил повысить скорость и производить цветокоррекцию в реальном времени.

Также на «Мосфильме» был обновлен сервер. Новый массив для хранения ин-формации компании SGI стал информа-ционным центром комплекса. Доступ к серверу осуществляется по оптическим каналам с высокой производительностью, что позволяет увеличить пропускную способность каналов передачи информации — это соответствует высшим мировым стандартам.

Объем сервера увеличен до 100 Тб, появилась возможность работать с большим количество проектов одновременно. «Это обновление вывело киноконцерн «Мосфильм» в ряды лидеров по части цветокоррекции среди европейских студий и вплотную приблизило к голливудским стандартам, — говорит Алексей Васин. — В настоящее время все российские студии по многим параметрам уступают студии цветокоррекции «Мосфильма».

Хотя из-за кризиса «Мосфильм» и теряет клиентов, чье материальное положение пошатнулось, на студии не унывают. Специалисты «Мосфильма» вовсю занимаются реставрацией старых фильмов из собственной фильмотеки кино-концерна. А руководство трех компаний — «Мосфильма», НПФ «Сфера-Видео» и BoneheadZ Russia — обсуждают варианты дальнейшего развития крупнейшей кинобазы страны.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Яндекс



coded by nessus

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *