Студия мокапа «Академия фантазий»

Академия фантазий

Эта мокап-студия была создана в 2007 году и считается первой современной московской студией. По словам генерального директора Сергея Ильина, оборудование выбирали между Vicon и Motion Analysis.

Но, поскольку последний производитель не имел на момент покупки дистрибутора в России, остановились на Vicon и приобрели 12 камер Vicon MX F40+. Каждая камера может работать с 10 тыс. маркеров. Но, как правило, на одного актера надевают 30-60 маркеров в зависимости от поставленной задачи. Если нужно фиксировать движения тела и мимику лица одновременно, то к вышеупомянутому количеству прибавляется еще и мимический набор маркеров.

В результате для захвата движения одного человекоподобного персонажа используется от 60 до 150 маркеров. Но, по словам Сергея Ильина, на обработку данных, полученных таким способом, требуется больше времени. Поэтому предпочтительней  фиксировать мимику лица отдельно, для чего в среднем нужно 30 маркеров. Для крупных планов в художественных фильмах лучше использовать наборы из 92 маркеров, что на практике обеспечивает фотореалистичное качество. Данные обрабатываются в программе Vicon Blade и Maya.

«Система, развернутая в нашей студии, обеспечивает гарантированный захват на площади 25 кв. м. В случае необходимости студия арендует павильон с рабочей площадью 100 кв. м или работает на выезде», — говорит Сергей Ильин.

Основную проблему распространения motion capture он видит в том, что первопроходцы мокапа не всегда качественно делали свою работу, а клиенты, «обжегшись» однажды, не хотят рисковать во второй раз.

Помимо телевидения и кино, motion capture от «Академии фантазий» активно используется для создания компьютерных игр. Например, услугами студии пользуются компании Nival Online, Gai-jin  Entertainment  и  т. д.   Как правило, для создания игры сни¬мают 600-1200 движений, которые впоследствии обрабатываются в программном обеспечении Vicon и отдаются заказчику в готовом для экспорта в игровой движок виде. На это уходит от двух до четырех месяцев, причем обходится дешевле, чем та же услуга за рубежом: «Все наши клиенты были довольны полученным результатом. Хотя остались еще те, кто предпочитает получать «сырой» материал и дорабатывать его самостоятельно. На мой взгляд, это все равно, что взять у стоматолога бормашину и лечить себе зубы, стоя перед зеркалом», — уверен Сергей Ильин.

По словам Сергея Ильина, в связи с кризисом многие компании приостановили старт новых игровых и анимационных проектов, поэтому сейчас в этом сегменте наблюдается спад заказов.

В декабре прошлого года на базе студии «Академия фантазий» открылась первая в Восточной Европе школа обучения персонажной 3D-анимации с использованием пакета Autodesk MotionBuilder. Эта школа авторизована компанией Autodesk и имеет официальный статус Autodesk Training Center (ATC).

По словам исполнительного директора «Академии фантазий» Анны Радченко, в планах студии -инициативный вывод на рынок собственных анимационных проектов, для начала короткометражных. Таким образом, «Академия фантазий» из подрядчика превратится в продакшн-студию.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Яндекс



coded by nessus

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *