Станет ли телевидение Apple таким революционным, как многие надеются?

Компания Apple собралась придти в наши гостиные. И это совершенно нетрудно понять, ведь американцы очень любят телевидение и платят за него деньги.

Средний американец проводит 4-5 часов в день у голубого экрана, просматривая телепередачи и фильмы.

Если бы компании Apple принадлежало еще и телевидение, она бы контролировала все экраны в нашей жизни.

Перспектива прорыва Apple на телевизионный рынок выглядит весьма привлекательно. Но аналитики настолько убедили себя в том, что компания сможет раздробить пакеты кабельных каналов и предоставить зрителям лишь тот видеоконтент, который им нужен, как это случилось 12 лет назад с музыкальной индустрией, что упустили из вида кое-что важное.

Дело в том, что ТВ- рынок образца 2012 года совершенно не похож на музыкальный бизнес 2000-го. Поэтому iTV не сможет повторить эффект iPod.

Купертино вывело на рынок iPod и iTunes в очень удачный момент, когда музыкальный бизнес пошатнули миллионы подростков, которые скачивали контент.

Отрасль тогда пошла на сомнительную сделку. Она раздробила альбомы и стала продавать по 0,99 доллара отдельные песни. Чтобы узнать, сработало ли это, нужно просто посмотреть графики продаж аудиоконтента, начиная с 1999 года. Эффект был, мягко говоря, не блестящим.

А теперь давайте представим, что сегодня 2012 год и вы работаете руководителем, скажем, Disney.

Вы прекрасно знаете, что музыкальный бизнес превратился в жалкое подобие того, чем он был раньше и ответственность за это частично лежит на iPod. Как вы думаете, понравилась бы вам идея пойти навстречу Apple и разрешить ей раздробить ваши каналы, тем самым навсегда разрушив ваш бизнес?

А теперь еще один вопрос: необходимо ли вам, как владельцу Disney компенсировать те деньги, что вы теряете на подростках, которые просто так скачивают ваши продукты?

Сегодня больше всего в США нелегально качается сериал HBO «Игра престолов». А между тем, количество подписчиков НВО увеличивается. Неплохо? А фирма Netflix, которая должна бы разрушать ваш бизнес, по-прежнему ежегодно платит вам десятки миллионов долларов за права на программы.

Люди и компании продолжают платить за ваш контент. Аналогов Napster в мире телевещания нет. Так какой же вам смысл рушить свою модель ведения бизнеса и заключать соглашение с компанией, которая хочет уничтожить пакеты каналов, за которые клиенты платят вам огромные деньги?

Нельзя разделять идею того, что Apple собирается потеснить телевизоры с идеей подрыва телевещательного бизнеса как такового.

Вступление Apple в переговоры с кабельными операторами по поводу трансляции их видеоконтента через ТВ-приставку Apple TV означает, что Купертино отказалась от идеи лицензировать контент медиа-компаний, владеющих правами, потому что это слишком дорого.

Однако кое-кто по-прежнему надеется на подрыв кабельных сетей. Например, Генри Блоджет вчера написал, что «переговоры помогут Apple приобрести влияние на компании кабельного телевидения пока она не найдет достаточно клиентов во всем мире и не сможет напрямую работать с ТВ-каналами, превратив кабельные фирмы в простые передатчики».

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Яндекс



coded by nessus

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *