Newtec.TV: создание рынка технического аутсорсинга на российском ТВ

Newtec.TVНовая компания Newtec.TV обеспечивает телеканалам круглосуточную поддержку всех вещательных систем
Компания Newtec.TV была основана менее года назад. Она занимается предоставлением услуг по технической поддержке телевизионных систем и производственных комплексов телекомпаний. Партнерами Newtec.TV являются такие производители телевизионного оборудования и ПО, как Harris, Omneon, Dalet, Grass Valley, Exanet, Avid, Apple, Vizrt и другие ведущие производители, список которых постоянно пополняется. Несмотря на свой юный возраст, Newtec.TV снискала определенную популярность в телевизионном мире. Среди ее клиентов — «три кита» современного отечественного телевидения («Первый канал», ВГТРК и НТВ), каналы Russia To¬day, «Звезда», «Первый канал Всемирная сеть», а также крупнейший оператор спутникового телевидения «НТВ-Плюс», теле-компания ВИД и другие. Некоторые заказчики обслуживаются в тестовом режиме, но с большинством из них уже заключены годовые контрак ты.

Аутсорсинг

Телекомпании всегда имели технические службы обеспечения вещания и создания программ, которые до недавней поры успешно справлялись с поставленными задачами в рамках классического телевизионного производства. С приходом компьютерных технологий значительно выросла потребность в высокооплачиваемых IT-специалистах. Но ограничиться только расходами на вознаграждение за их полезный труд уважающий себя вещатель не может: постоянно происходит развитие программного обеспечения и оборудования, и хороший специалист должен знакомиться с новыми технологиями, совершать поездки и проходить обучение. Это обходится работодателю «в копеечку». Чтобы избавить канал от лишних затрат, была создана компания Newtec.TV.

Аутсорсинг — передача некоторых функций стороннему исполнителю — привычное явление в других видах деятельности. Например, IT-аутсорсинг в банковском секторе и бухучете, где оборудование в большинстве своем однообразно и стандартизировано. Но телевидение — другое дело. Программные продукты здесь сложнее, да и обслуживать их приходится нередко в круглосуточном режиме. Также немаловажна оперативность и правильность реакции. В США и Европе подобные услуги уже давно стали привычными. Поэтому появление в России такой компании, как Newtec.TV, было закономерным. Сей час у российского первопроходца нет конкурентов, поскольку отечественный рынок впервые знакомится с этой бизнес-нишей.

Услуги

Одна из главных причин возникновения неисправностей в работе вещательного комплекса, из-за которых компаниям вроде Newtec.TV всегда найдется работа, — согласование взаимодействия между разными его частями. Решения от разных производителей, собранные в единую конфигурацию, постоянно подвергаются обновлениям, после которых слаженная работа комплекса в целом может нару-шиться. В таком случае специалисты Newtec.TV либо устраняют проблему (если это возможно), либо описывают ее и сообщают производителю об обнаруженных ошибках. В этом случае Newtec.TV выступает в роли переводчика в процессе общения телекомпании и производителей оборудования.

Специалисты Newtec.TV имеют опыт работы как на телевидении, так и в области системной интеграции, что делает работу команды Newtec.TV эффективнее труда технического отдела телеканала. Специалисты Newtec.TV, меняя друг друга, работают круглосуточно, осуществляя удаленный мониторинг всего поддерживаемого клиентского оборудования и ключевых узлов системы по VPN-каналам. Однако далеко не все каналы готовы впустить техническую поддержку Newtec.TV в свою сеть. На этот случай есть другая стратегия работы: в сети телекомпании устанавливается сервер для мониторинга, который, в случае возникновения неполадок, может сигнализировать о поломке по электронной почте. В отдельных случаях он даже определит причину неправильной работы. Этот способ менее эффективен и оперативен. Учитывая то, что офис Newtec.TV находится в ТТЦ «Останкино», где базируется большинство каналов, специалист может оперативно выехать на место «происшествия» и устранить все неполадки. Также предусмотрена форма сотрудничества, при которой сотрудник Newtec.TV осуществляет круглосуточную техническую поддержку непосредственно на объекте.

В чем разница?

Многие, наверное, подумали: почти тоже самое делают системный интегратор и дистрибьютор, продавший софт. В чем же разница? По словам генерального директора компании Newtec.TV Александра Гусева, системные интеграторы и дистрибьюторы тоже оказывают техническую поддержку, но для них эти услуги непрофильные, и, как правило, для их оказания не всегда хватает специалистов.

Профессиональным подходом является обучение специалистов из Newtec.TV и сотрудничество с этой компанией на льготных условиях. Таким образом, статус Newtec.TV в российской телевизионной индустрии можно определить как «профессиональный посредник между российскими телеканалами и производителями».

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Яндекс



coded by nessus

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *