Мокап-студия «Анимаккорд»

Мокап-студия «Анимаккорд»

Студия «Анимаккорд» была создана в начале 2008 года. На сегодня ее главный проект — детский анимационный телевизионный сериал «Маша и Медведь», автором идеи, сценария и художественным руководителем которого является Олег Кузовков. Премьера первых двух серий «Маши и Медведя» состоялась в Рождество 2009 года на телеканале «Россия», после чего ВГТРК приобрела права на премьерные показы всех 32 серий проекта.

В мае 2009 года заканчивается подготовительный период по еще одному проекту cтудии — полнометражному анимационному фильму «Мальчик и тьма» по одно-именному произведению Сергея Лукьяненко, который, кстати, выступил в качестве одного из сценаристов проекта.

Студия «Анимаккорд» создавалась как анимационная студия полного цикла производства 3D-

анимации. Cоздание подразделения Motion Capture было обусловлено потребностью   в использовании этой технологии для собственных проектов: «Мы собираемся инициативно создавать проекты, доводить их до определенной стадии, а затем подключать к ним партнеров, —  говорит генеральный директор студии «Анимаккорд» Дмитрий Ловейко. — Предпосылками создания подразделения Motion Capture была потребность использовать данную технологию для наших 3D-проектов. Первые серии «Маши и Медведя» мы делали совместно со студиями A-VFX и «Аэроплан».

Предполагалось, что мы будем заниматься творческой частью проекта, а решение технических вопросов частично возьмут на себя наши партнеры. Но мониторинг рынка показал, что при всем разнообразии услуг DI и постпродакшн, за «мокапом» обратиться некуда. Мы столкнулись с нехваткой как технических, так и человеческих ресурсов в этой области. Перспективы работы с анимацией в формате 3D (в частности, проект «Мальчик и тьма») заставили нас всерьез задуматься о приобретении технологии motion capture, с помощью которой можно упростить производственный процесс и при грамотном использовании существенно сократить объем ручного труда».

Специалисты студии имеют более 10 лет опыта работы с motion capture и сертифицированы компанией Vicon. Так, технический директор «Анимаккорда» Дмитрий Ивойлов работал еще в одной из первых в России мокап-студий, использующей оптическую систему захвата движений.

Контракт на оборудование подразделения Motion Capture был заключен с компанией SVGA и подписан в июне 2008 года. Осенью все было готово. Для создания подразделения Motion Cap¬ture было оборудовано помещение, предусмотрены специальные системы вентиляции, кондиционирования и электропитания. Студия планирует летом начать технологический этап проекта «Мальчик и Тьма» (создание трех-мерных моделей и т. д.) с использованием технологии motion capture. У продюсера «Мальчика и тьмы» Андрея Добрунова уже есть опыт производства и проката полнометражных мультфильмов — он был сопродюсером мультфильма «Князь Владимир».

По словам Дмитрия Ловейко, со стороны рынка наблюдается активный интерес к мокап-услугам «Анимаккорда» — несколько проек¬тов ждут финансирования. Кроме того, в планах студии — создание для ВПЖ с использованием мо-кап-технологии детской передачи, героями которой будут персонажи «Маши и Медведя». «Мокап позволяет сделать очень многое: создать виртуальных ведущих, гостей, сочетать виртуальных ведущих с реальными и т. д. Причем мы можем выпускать 20-минутную передачу еженедельно», — говорит Дмитрий Ловейко

Сегодня подразделение Motion Capture студии «Анимаккорд» используется и для реализации сторонних заказов: «Многие заказчики, однажды попробовав motion capture где-то на стороне, оставались недовольны. Они говорили: «Нам обещали сокращение объема ручного труда, но он только увеличивался: получая мокап-данные, нам приходилось довольно долго «доводить их до ума», превращая в настоящие 3D-объекты». Мы же практикуем комплексную услугу — предоставляем не просто мокап-данные, а практически готовых 3D-персо-нажей. Причем наши клиенты не решают проблем  с совместимостью форматов — у нас много специалистов по продуктам Autodesk, которые выдают готовую продукцию. Мы можем протестировать ее на рендере, отдать на доработку своим аниматорам и т. д., — говорит начальник отдела Motion Capture Елена Раевская.

— В распоряжении нашей студии есть собственное современное высокопроизводительное оборудование (рендерферма на 40 8-ядерных  процессоров  Xeon   и система хранения данных емкостью 30 Тбайт с 10-гигабитной сетью) и лицензионное программное обеспечение (Adobe, Autodesk, Pixar), позволяющее организовать       полный       цикл производства компьютерной графики и спецэффектов. Все это дает нам возможность работать с 3D-персонажами в режиме реального времени в процессе съемки, благодаря чему можно избежать некоторых «ляпов»: если данные с камер будут поступать в виде облака точек или скелета, то легко не заметить несовпадения между движениями актера и будущего виртуального персонажа.

Так,   например,   худой   актер, изображающий медведя, может не учесть наличия у последнего огромного «пуза» и свободно водить руками там, где у персонажа должно быть тело — это  называется «проваливанием рук». Когда актер может в режиме реального времени видеть персонаж в движении на мониторах, он не допустит такой ошибки», — продолжает Елена Раевская.

Отдел Motion capture «Анимак-корда» оснащен оптической системой захвата движений Vicon с программным обеспечением Vicon IQ и Blade. Техническая база отдела состоит из 12 камер Vicon F40.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Яндекс



coded by nessus

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *