Кино с горчинкой. В кредит

им. Горького Станиславом Ершовым

Киностудия им. Горького переживает сейчас не самое легкое время. Мировой экономический кризис и общий спад кинопроизводства вынуждает искать новые стратегии развития. В частности, осваивать кредитные схемы. О том, какое направление было выбрано, каковы итоги прошлого года и какие планы у студии на будущее, рассказал ее директор Станислав Ершов.—           Каковы итоги 2008 года для киностудии?

Что касается общей ситуации, то 2008 год был вторым прибыльным годом. Учитывая, что вся наша деятельность стартовала, когда студия была банкротом, это неплохой результат.

Кроме этого, мы приняли участие в двух больших проектах, продакшн которых сейчас завершается на базе студии: это «Вий» режиссера Олега Степченко и «Generation P» Виктора Гинзбурга. Экранизация «Вия» приурочена к 200-летию со дня рождения Николая Гоголя, а «Generation P» -первая экранизация произведения Виктора Пелевина.

—           Как кризис повлиял на студию?

Пока его влияние ощущается не очень сильно, мы ожидаем худшего. Сейчас дорабатываются заказы, сделанные в докризисный период. А так как кино — процесс достаточно длительный, то этот «хвост» будет тянуться до конца года. Я думаю, что самый пик кризиса в кино наступит к зиме. Действительно тяжело будет, когда все текущие проекты будут сданы. Тем не менее, у нас планируется запуск нескольких новых артхаусных и дебютных проектов фестивального характера при господдержке. Как-никак рядом с нами находится ВГИК.

—           Какие антикризисные меры приняты на киностудии?

Студия находится в 1,5 км от Останкино и ею часто пользуются телеканалы. При этом не загружаются основные мощности, связанные непосредственно с кино: обработка пленки, спецэффекты, перегон с цифры на пленку, цветокоррекция, перезапись в формате Dolby. И хотя мы были противниками засилья телевидения, его доля всегда была на уровне 30% (доля кино в нашей работе была равна 70%). Сейчас соотношение изменилось — 50 на 50. К концу года доля телепроектов может достигнуть 70%.

Таким образом, наш антикризисный рецепт — поворот в сторону телепроизводства и открытие производственных кредитов. Можно, конечно, стукнуть кулаком по столу и сказать, что если денег нет, то «до свидания», й что в итоге? Студии стоят пустые, оборудование простаивает, кино не снимается. А в случае с кредитами выгода очевидна. Тем более, что и постпродакшн будет проходить у нас в студии.

— Замораживаются ли сейчас какие либо проекты?

Все собственные проекты студии на сегодняшний день завершены. Последним был «Лучшее время года» Светланы Проскуриной. Он сейчас заканчивает свое триумфальное фестивальное шествие, объехал уже весь мир. Все остальные проекты, снимаемые на базе студии, делаются усилиями независимых продюсеров. И их число, вынужден признать, постепенно сокращается.

—           Будет ли развиваться техническая база, в том числе постпродакшн?

Пока не окончится кризис, ничего делать не будем. Безусловно, нам нужно сделать апгрейд отдельных сегментов.    Например, пульт перезаписи был установлен в 2004 году. В целом техническая база студии развита хорошо, и сейчас мы не испытываем острой нужды в чем-либо.

—           Расскажите подробнее об имеющихся технических мощностях.

У нас есть хороший комплект операторской и осветительной техники, рассчитанный на один хороший полноценный проект. Осветительное оборудование представлено известной итальянской компанией DeSisti Lighting. Имеется все оборудование для постпродакшена, компьютерных эффектов и графики, полностью закуплено оборудование для кино-лаборатории. Есть монтажно-тонировочный комплекс UMP/GFS. Он состоит из шести цифровых кино- и видеомонтажных (двух монтажных Lightworks, одной монтажной на базе Avid Xpress, двух монтажных на базе Apple Final Cut Pro HD и одной монтажной Accom Stratasphere). Студия перезаписи  звука   работает  в формате Dolby Digital.

Кроме этого, функционирует цех декоративно-технических сооружений, ремонтно-строительный цех и база подготовки съемок.

В той или иной степени на базе нашей студии были сделаны следующие фильмы:  «12» Никиты Михалкова, «Ирония судьбы-2», «Самый лучший фильм» (1 и 2), «День радио», «День выборов», «Адмирал». Сейчас мы ожидаем еще один проект — «Дом Солнца» Гарика Сукачева о хиппи 1970-х гг. в СССР.

— Может ли кризис разорить отдельных игроков на продакшн-рынке?

Статистика по продакшену удручающая, й базе нашей студии многие проекты держатся только за счет объединения кино- и телепроизводства. И телевидение тоже переживает непростые времена. Закупочные цены на продукцию снизились почти в два раза.

Поделитесь планами киностудии на 2009 год.

Будем развиваться. Я считаю, что сейчас самое время задуматься и определиться со стратегией развития, обдумать будущие проекты. Перераспределение государственных средств, выделяемых на поддержку киноиндустрии, позволит довольно серьезно изменить ситуацию на рынке кино. Все государственные киностудии сегодня имеют современное высокотехнологичное оборудование и масштабные активы, которые могут служить гарантиями их стабильности. Поэтому логично финансировать именно их.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Яндекс



coded by nessus

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *