Как перейти на HD и не обанкротиться

KM-H от JVC

Компания JVC Professional Europe является дочерним предприятием компании Victor Company of Japan. Производитель широкого спектра оборудования для профессионального телевещания и систем видеонаблюдения. В октябре 2008 г. компания ввела систему локальных продаж в России, осуществляемую московским офисом. Представитель в Москве — менеджер отдела профессиональных решений JVC International (Europe) Татьяна Антонова.

Формат HD давно перестал быть технологией из области фантастики даже в рамках небольшой телекомпании. Последние поколения HD вещательного оборудования предлагаются производителем по вполне приемлемым ценам. Несмотря на то, что вещание в эфирных сетях российского телевидения не ведется в HD, производственный цикл многие уже выстроили на базе этой безленточной технологии. Например, на прошедшем в первой половине мая конкурсе «Евровидение-2009» все тракты были в формате высокой четкости (хотя в эфире HD увидели только зрители некоторых европейских стран).

Первый шаг

С чего можно начать переход на формат HD, имея ограниченный бюджет и сохраняя часть вещательного оборудования в SD? Для начала нужно повнимательней присмотреться к мультиформатному оборудованию, поддерживающему SD/HD-форматы. Центральным звеном небольшой телевизионной студии или приложений, связанных с дистрибуцией программ через трансляционные сети, ведением репортажей или работой ПТС, является видеомикшер. Компания JVC выпустила недорогие мультиформатные видеомикшеры серии КМ-Н: модели 3000 и 2500. Стоимость КМ-Н3000 составляет около 12 тыс., а КМ-Н2500 — около 10 тыс. евро.

Итак, что же представляют собой эти микшеры: KM-H3000 — мощный SD/HD-SDI-микшер, имеющий 12 входов и 3 области рирпроекции; модель KM-H2500 имеет 6 входов и 2 области рирпроекции и является отличным вариантом для приложений начального уровня. Оба микшера отличаются прочной цельнометаллической конструкцией рабочей поверхности, имеют клавиши класса high-end и прочный регулятор фейдера. Все это позволяет использовать их в условиях сильных физических воздействий в студии, ПТС, мобильном комплекте или Fly-Away, на прямых эфирах, для управления мониторами спортивных арен и во многих других ситуациях.

Настройка и эксплуатация микшеров отличаются простотой и удобством, благодаря интуитивно понятной раскладке панели управления и упрощенной структуре меню. Яркость и оттенки подсветки кнопок регулируются для работы в различных условиях освещенности, что позволяет пользователю индивидуально настроить внешний вид микшера. Оба микшера имеют качественную систему цифровой рипроекции и усовершенствованную функцию воспроизведения с двойной анимацией.

В отличие от других микшеров, которые имеют лишь базовые функциональные возможности, микшеры серии KM-H оснащены всем необходимым — от полного набора входов и функции рирпроекции до библиотек анимаций и кадровой синхронизации. Приобретать какие-либо дополнительные компоненты не требуется. Цифровые видеомикшеры серии KM-H идеально сочетаются с системами, имеющими в своем составе многофункциональные камеры серии GY-HD250 и устройства мониторинга сигналов высокого разрешения серии DT-V.

Помимо рамки для крепления к столу/в стойку, опционально поставляется резервный источник питания. Настольное крепление для установки в студии обеспечивает надежное крепление микшера, а также хорошую вентиляцию, особенно при его использовании в ПТС. Резервный источник питания предназначен для использования во время трансляций в прямом эфире и других критичных ситуациях. Каждая модель поставляется в двух версиях: U и E. Версии U имеют шнур питания, предназначенный для использования в Северной Америке; кроме того, для этих версий форматом стандартного разрешения является 480i/59.94. Версии E имеют шнур питания, предназначенный для использования в Европе; и форматом стандартного разрешения для этих версий является 576i/50.

Управление

Управление микшерами не вызовет никаких сложностей. На четком дисплее хорошо отображается меню и команды. Для удобства выбора команды есть три вращающихся/нажимных кнопочных регулятора, а также интеллектуальная функция «контекстного меню».

В верхней части расположены клавиши стирания/меню. Они дают мгновенный доступ к типам перехода, каждый из которых можно видоизменять с помощью меню. Модификаторы стирания: вертикальные, горизонтальные умножители, стирание вращением. С помощью системы меню можно настроить цветовые границы, мягкость, формат кадра. Эти клавиши позволяют легко вызвать функции памяти, обеспечивая сохранение десяти индивидуальных настроек функций. Клавиши Menu и Next активируют меню и позволяют по нему перемещаться.

Ниже расположены клавиши выбора рирпроекции/DVE: автоматический выбор источника для рирпроекции и двойная система рирпроекции DVE «картинка в картинке». Через шину Key/Aux активируется выбор источника для областей рирпроекции Key 2, Key 3, а также трех вспомогательных шин. Кроме этого, клавиши Aux могут использоваться для подачи сигналов от различных источников на другое оборудование, например передние мониторы, серверы замедленного воспроизведения,серверы повторного воспроизведения, мониторы контроля формы сигнала, видеосерверы и т. п.

Шина Program, расположенная справа в нижней части панели, позволяет выбирать программный выход (при этом активный источник светится), доступ к библиотекам медиаданных для использования неподвижных изображений и анимаций.

С помощью шины Program можно выбрать очередной фон. Здесь же расположены кнопки выбора AUX PGM (программа), AUX PREV (пред-просмотр) и AUX CLN (очистка) для выходов AUX. Также можно выбрать тип перехода: растворение, стирание или DVE. На выходе предварительного просмотра всегда демонстрируется корректное представление следующей сцены.

В правой части микшера расположен USB-порт для загрузки неподвижных изображений и анимации. Это обеспечивает удобство обновления программного обеспечения и экономию системной конфигурации микшера, рядом расположено позиционирующее устройство повышенной прочности для быстрого включения   функции цифровых видеоэффектов 2D DVE и указания позиции плавного перехода изображений.

Ниже находится регулятор фейдера и индикация. Светодиодная индикация уровня фейдера указывает направление перехода и его текущее состояние. Здесь же находится кнопка перехода рирпроекции.

В отличие от «старшего брата», модели KM-H3000, версия 2500 не имеет позиционирующего устройства, поэтому позиция стирания и DVE задается с помощью кнопок. Также модель KM-H2500 оснащена шестью входами SDI с поддержкой сигналов различного разрешения (у модели 3000 их 12) и двумя блоками    рирпроекции    (KM-H3000 имеет три блока рирпроекции). Модель KM-H2500 отлично подходит для приложений начального уровня.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Яндекс



coded by nessus

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *