Использование motion capture в других сферах

мокап

По словам Дмитрия Ловейко, в России еще никто в полной мере не использует всех возможностей технологии motion capture, а ведь она могла бы пригодиться спортсменам при подготовке к соревнованиям, в ортопедии и многих других областях.

В чем преимущество современных камер для motion capture по сравнению с камерами предыдущего поколения? «Наши камеры могут снимать со скоростью до 2 тыс. кадров в секунду, что позволяет передавать движения с учетом мельчайших нюансов; камеры обладают мощным процессором и сенсором, разработанным специально для мокап-съемки, что значительно повышает качество материала и практически исключает ручной труд, связанный с чисткой полученных данных», — говорит Елена Раевская. Дмитрий Ловейко считает, что государству следует разделить финансовое бремя по внедрению этих технологий в спорт и медицину.

Даже выставочный бизнес может выиграть за счет применения motion capture: «Уникальный пример тому — help desk одной из компаний, с помощью которой посетители стенда могли получить ответ на свой вопрос от 3D-персонажа в режиме реального времени. Это и эффектно, и информативно», — говорит Елена Раевская.

По словам Филлипы Тимминс, помимо игровой, кино- и анимационной индустрий, motion capture широко применяется для анализа техники движения в реабилитационных мероприятиях, эргономике, биомеханике животных, спорте, инжиниринге и процессах, связанных с виртуальной реальностью.

«Мало кто в России объективно представляет себе всю широту возможностей использования технологий захвата движений в таких важных отраслях, как медицина, спорт, промышленный ди¬зайн, — говорит Александр Черка-шин. — Сегодня люди от медицины, знакомые с такими технологиями, есть в Научно-исследовательском детском ортопедическом Институте им. Г.И. Турнера, МГУ им. М.В. Ломоносова, Московской медицинской академии им. И. М. Сеченова. Все они хотят иметь такое оборудование и технологии, но им не хватает финансирования. А ведь мокап давно используется в ортопедии во многих развитых странах.

Кроме того, эта технология активно применяется в легкой и тяжелой атлетике, в плавании. Иностранные спортивные тренеры используют мокап для анализа техники выполнения упражнений как своих спортсменов, так и спортсменов конкурирующих сборных.

Примерами использования систем захвата движения в промышленном дизайне является опыт крупных иностранных автопроизводителей (проработка эргономики салона автомобиля) и авиастроительных корпораций (эргономика рабочего места пилота). Об использовании motion capture в отечественной промышленности мне пока не известно, но это, безусловно, вопрос обозримого будущего».

Вместо заключения

Анализируя ситуацию на российском рынке motion capture, Александр Черкашин пришел к следующим выводам: «Motion сapture в отечественном кинопро-изводстве набирает обороты. Но режиссеры, желающие получить мокап-шедевры, по-прежнему обращаются в House of Moves (Vicon) — крупнейшую мировую студию захвата движений в Лос-Анджелесе.

Московские студии, построенные на Vicon, успешно используют свои возможности в кино и ТВ. При работе с большими заказами им приходится договариваться между собой, т. к. для получения высококачественного продукта мирового уровня требуется достаточно мощная система, которую  можно получить, объединив в единый комплекс все оборудование трех студий.

Крупному производителю типа «Мосфильм» или RWS проще взять систему в аренду и  разместить заказ у сторонней студии, чем строить свой собственный комплекс. «На мой взгляд, если здраво оценить объемы инвестиций, нанять высококлассных специал истов (ил и обучить своих cот-рудников), то можно и нужно создавать свои собственные студии. В сложившейся ситуации кто первым в эту гору пойдет, тот первым постигнет вершины мастерства и добьется хорошего спроса на свои услуги, — говорит Александр Черкашин.

— Студия «Академия фантазий», наиболее близкая из «москвичей» к миру кино, в настоящее время очень много работает над развитием своих специалистов, в том числе обучая их за рубежом. Уверен, это отнюдь не напрасный труд».

Эксперт считает, что все шансы есть и у студии «Анимаккорд». Специалисты этой студии уже сегодня работают над большим полнометражным проектом. Хотя Александр Черкашин не исключает, что и другие анимационные студии смогут построить свой собственный комплекс производства с использованием технологий motion capture.

Что касается сегмента компьютерных игр, то российская гейм-индустрия знакома с различными видами технологий motion capture уже не первый год. «Очень много работ выполнено «Самарской студией захвата движений». Многие гейм-девелоперские российские компании дают им небольшие заказы (например, сделать мокап для трейлера). Безусловно, для производства высококачественного материала, студию надо дооснащать, — считает Александр Черкашин. — В случае с серьезными проектами на помощь приходит House of Moves, хотя расценки на их услуги нельзя назвать низкими. На игровой рынок России и СНГ серьезно нацелена студия «Механика движения», известная своим участием в ряде игровых проектов».

По мнению Александра Черкашина, аниматорам приходится намного сложнее, чем представителям киноиндустрии — другие бюджеты, другой размах. О ресурсах, вложенных, например, в «Обитаемый остров», им приходится только мечтать. «А ведь не секрет, что у нас в стране есть профессионалы, которые могут сделать «полный метр», не уступающий «Полярному экспрессу» или «Корпорации монстров». Мне кажется, что в ближайшей и среднесрочной перспективе в России сможет сформироваться только одна какая-либо полноценная анимационная студия, пережив достаточно сложный процесс становления».

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Яндекс



coded by nessus

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *