Интервью с заместителем генерального директора телеканала «ТВ Центр» Александром Золотницким

«ТВ Центр» Александром Золотницким

Канал «ТВ Центр» проводит масштабную модернизацию технологического комплекса. В частности, на базе безленточных технологий построен постпродакшн-комплекс, идет строительство вещательного комплекса и завершается ввод в строй новостного, не за горами и новая 14-камерная HD-ПТС. Подробнее о текущих проектах и планах по дальнейшему развитию  технического   комплекса  рассказал Александр Золотницкий.

— Какие шаги по модернизации технологического комплекса «ТВ Центра» были предприняты в 2008 году?

Мы завершили первый этап создания комплекса поспродакшена на базе безленточной технологии и приступили ко второму этапу. Уже идет инсталляция нового вещательного комплекса. В ближайшее время будет полностью введен в эксплуатацию новостной комплекс на базе системы сбора и верстки новостей Dalet.

Мы готовимся полностью обновить парк ТЖК. Все комплекты будут на базе камер формата P2, который является основным для нашей компании. Это важный шаг в переводе производственных процессов на работу с файлами.

Параллельно с этим реализуются менее крупные проекты по поддержанию техничес¬кой части в исправном состоянии. Даже кризис не повлиял на наши планы благодаря тому, что финансирование канала поступает от Правительства Москвы, и все заложенные в бюджет ресурсы были выделены в полном объеме.

— Почему компания выбрала в качестве базового формат записи P2?

Формат P2 нам достался «по наследству», так как техническая база канала «ТВ Центр» изначально была построена на базе продукции компании Panasonic. И если продукция первого поколения вызывала нарекания, то со временем качество выпускаемого оборудования значительно повысилось, и сейчас мы довольны уровнем надежности этой техники.

—           Когда будет полностью осуществлен переход на безленточные технологии?

Сейчас практически на всех этапах, кроме новостного комплекса и введенного в строй первого этапа комплекса постпродакшн, мы работаем с ленточной технологией. Но у нас есть концепция технического развития компании, частью которой является переход на безленточную технологию. Концепция рассчитана на 3-5 лет. Кстати, бюджетирование компании также переходит на горизонт планирования в 3-5 лет. Все наши планы опираются на технико-экономическое обоснование, в котором рассматриваются итоги реализованных проектов и запланированные проекты на ближайшие три года.

—           Что будет из себя представлять комплекс постпродакшена после модернизации?

Наш комплекс базируется на технологиях Apple. В качестве базовой платформы для видеомонтажа мы выбрали систему Final Cut Pro как доказавшую свою надежность и удобство пользовательского интерфейса. Радует также, что переход на эту платформу для режиссеров/инженеров монтажа весьма легок. В комплексе также будет аппаратная инжеста.

Мы планируем сначала полностью перевести программы собственного производства на файловый цикл: съемка в формате P2, перегон файлов на промежуточное хране¬ние, отбор материала, монтаж, озвучивание.

Озвучивание будет происходить на файловом уровне. В качестве основы выбрана стандартная для телеиндустрии платформа Avid/Digidesign ProTools (три станции).

После озвучивания продукция проходит стадию «контроля качества» и пересылается на вещательный комплекс для выдачи в эфир с последующим архивированием.

И «ТВ Центре» уже много лет существует цифровой архив на базе технологии LTO с использованием роботизированной библиоте¬ки компании Adic (ныне Quantum). Сегодня стоит вопрос развития архива, окончательно он еще не решен, так как мы планируем расширить и зарезервировать действующую систему, им также нужна система, управляющая всеми контент-ресурсами компании — Media Asset Management. Сейчас завершаются работы по подготовке технического зада-ния. Когда ТЗ будет готово, мы объявим тендер и выберем поставщика. Опять же, этот проект будет запущен при наличии финансирования. В противном случае проект стано¬вится прожектом, а прожектами мы не занимаемся.

— Расскажите о том, как был модернизирован вещательный комплекс канала «ТВ Центр».

Фактически был построен новый вещательный комплекс. Тендер на его создание выиграла компания I.S.P.A.-Engineering. В качестве системы автоматизации выбрано решение Harris, серверная часть построена на продуктах компании SeaChange. Это связано с тем, что часть наших специалистов имела опыт работы с этими решениями на ГТРК «Культура», а также с доказанной жизнеспособностью, отказоустойчивостью данного решения и применяемыми кластерными технологиями RAID2. Стоит напомнить, что вещательный комплекс ГТРК «Культура» был построен и введен в эксплуатацию в 2001 го¬ду и отработал уже почти девять лет, хотя системы подобного рода проектируются с жизненным циклом 5-7 лет.

Что касается вещательного комплекса «ТВ Центра», к настоящему моменту закончены подготовительные работы, установлены все системы общей инженерии (вентиляции, кондиционирования и энергоснабжения), и начинается инсталляция технологического оборудования. В наших планах на 2009 год — завершить инсталляцию (надеемся, что это произойдет летом) и выйти в эфир в новом телевизионном сезоне из нового комплекса.

—           Почему для новостного комплекса выбрали систему Dalet?

Эта система пользуется популярностью среди телекомпаний, помимо нас, на Dalet остановила свой выбор ВГТРК для новостного комплекса канала «Вести». Также система Dalet установлена на канале Russia Today и в ДИП «Первого канала». Соответственно, специалисты компании «Окно-ТВ» имели богатый опыт по инсталляции и обслуживанию данной системы, полностью удовлетворяющей технологическим требованиям, предъявляемым к системам сбора и верстки новостей. В настоящее время идет опытная эксплуатация системы Dalet в новостном комплексе канала «ТВ Центр». Параллельно с ней работает построенная на решениях уже несуществующей компании SHS наша старая система, которую мы постепенно будем выводить из эксплуатации.

—           Какое оборудование выбрали для обновленного парка ТЖК?

Сегодня парк ТЖК делится на две части: пер¬вая обслуживает дирекцию информационных программ, вторая — производство собственных программ. Одновременно с внедрением Dalet, ТЖК службы информации были переведены на технологию P2. й итогам проведенного тендера поставщиком первых десяти комплектов ТЖК на базе P2 для нужд собственного производства выбрана компания «Окно-ТВ» как предложившая наиболее низкую цену (что является основным критерием для поставки такого «коробочного» решения, как ТЖК).

—           Насколько нам известно, «ТВ Центр» заказал 14-камерную HD-ПТС. Для чего каналу нужна многокамерная ПТС, да еще и в формате HD?

В настоящий момент у «ТВ Центра» есть две SD-ПТС. Они были построены более десяти лет назад. И хотя мы производим модернизацию станций по мере необходимости, эти машины фактически выработали свой ресурс.

Мы не можем позволить себе не заглядывать вперед — в будущем от перевода ком¬плекса производства в HD уже никуда не деться, и комплекс телепроизводства легко апгрейдируется до HD. Когда перед нами встала задача выбора формата для ПТС, альтернатив HD не было, да никто уже и не строит ПТС в SD.

Составляя технические требования к ПТС, мы, прежде всего, запросили информацию у наших творческих подразделений, й основе полученных запросов и было составлено ТЗ. Количество камер — 14 — оптимально для всех творческих подразделений компании. Причем на первом этапе ПТС будет оснащена десятью камерами, и лишь после реализации второго этапа станет 14-камерной.

Тендер проводился в соответствии с ФЗ №94 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». В тендере участвовали компании Sony, «Неотон» и Vidau Systems. Одним из главных требований к участникам было наличие соответствующего опыта. К сожалению, предложение Sony сильно превышало наш бюджет, а об инсталляциях «Неотона» нам ничего не было известно. Поэтому тендер выиграла компания Vidau Systems: мы познакомились с ПТС, построенными этой компанией для ТК «Югра», и остались удовлетворены качеством работ.

Кузов станции будет построен как моноблок. В качестве коачбилдера выбрана компания Gerling, которой фактически принадлежит около 80% рынка кузовов для ПТС в США.

Наша ПТС будет оснащена камерами от Thomson   Grass  Valley,   видеомикшером Studer Vista 8, цифровой матрицей Riedel Artist 64 на 64 порта. Комментаторские места соединяются с матрицей посредством кабеля CAT5. В ПТС будут использованы десять кнопочных панелей серии Artist 1000  и другое оборудование.

Концепция перехода на HD подразумевает накопление контента в формате HD. Чтобы однажды перейти на работу с этим форматом, необходимо организовывать съемки и монтаж в HD. Впоследствии программа будет производиться в двух версиях: в SD и HD. Но, чтобы качество программы было хорошим, исходник должен быть в HD — апконверсия сопровождается снижением качества и появлением артефактов. Поэтому наша задача — научиться работать с HD. Ведь зачастую, даже имея в своем распоряжении HD-оборудование, оператор не может его грамотно использовать. И это не проблема квалификации, а вопрос обучения.

—           Каков бюджет этой ПТС?

Осенью 2008 года ее бюджет был примерно равен $6 млн.

—           Раскройте основные планы компании на 2009 год.

Во-первых, мы планируем завершить проекты, которые сейчас находятся в стадии реализации: запуск вещательного, новостного и поспродакшн-комплексов, ввод в строй комплектов ТЖК. Также планируем приступить к реализации проектов развития архива и внедрения системы Media Asset Management. Все будет зависеть от нашей готовности и финансирования.

           Сохранится ли финансирование проектов в 2009 году на запланированном уровне?

Мы надеемся, что раздел капитальных вложений канала «ТВ Центр» по-прежнему останется в бюджете города Москва, наша задача — не останавливать модернизацию компании, чтобы не получилось, что деньги, потраченные на первый этап модернизации, пропали. Ведь если между этапами будет длительный перерыв, использованные технологии быстро устареют, и мы впоследствии будем вынуждены заплатить вдвое больше.

Что касается новых проектов, то, скорее всего, они будут скорректированы с учетом кризиса.

— Как реагирует на кризис бродкаст-рынок поставщиков и заказчиков?

К сожалению, в России профессиональное телевизионное оборудование соответствующего класса практически не производится. Поэтому оборудование покупается за свободно конвертируемую валюту. А так как бюджеты телекомпаний планируются в рублях, а покупательская способность рубля сейчас снижается, то мы, например, за последние полгода фактически потеряли 30-40% возможностей приобретать оборудование за прежние же деньги.

Конечно, в определенной степени и производители, и компании-интеграторы идут на уступки. И в убыток себе работать никто не будет.

Думаю, что на телевизионном рынке в период кризиса произойдет некоторое перераспределение сил. Крупные вещательные компании «выживут» и сохранят свои производственно-технологические базы на должном уровне. И то, что развитие технологических комплексов «притормозится», сомнений у меня не вызывает.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Яндекс



coded by nessus

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *