«Евровидение 2009»: 650 т оборудования, или rак удивить Европу за 35 млн евро

Евровидение 2009

Интервью с генеральным директором компании «ТехноСтайл Технолоджи» (производственное подразделение группы «Красный квадрат»), техническим менеджером конкурса «Евровидение 2009» Бориславом Володиным

—           В чем заключаются функции компании «ТехноСтайл Технолоджи» и лично Ваши в подготовке конкурса?

Компания «ТехноСтайл Технолоджи» является генеральным техническим подрядчиком шоу «Евровидение 2009». Мы нанимаем всех остальных подрядчиков, как западных, так и российских, и координируем их работу. Моя задача — следить, чтобы этот огромный технический механизм развивался согласно утвержденному графику. И для меня большая честь быть руководителем такого масштабного проекта, воплощать в жизнь креативные идеи, которые создаются творческими коллективами «Первого канала» и «Красного квадрата».

—           Бюджет конкурса «Евровидение 2009» составляет порядка 35 млн евро. Какая часть этой суммы идет на техническую подготовку мероприятия?

Должен оговориться, что эта сумма является предварительной, поскольку проект находится в работе. Техническая подготовка «Евровидения 2009», по нашим расчетам, составит примерно половину общего бюджета проекта.

«Первый канал» строит довольно амбициозные планы по реализации этого проекта.

«Евровидение      2009»      будет     сильно отличаться от всех предыдущих конкурсов, ежегодно проводимых с 1956 года, на это есть несколько причин. Во-первых, в этом году конкурс пройдет на самой большой крытой площадке за всю свою историю — площадь сценического помещения СК «Олимпийский» составляет 10 тыс. кв. м.

Во-вторых, в конкурсе будет задействовано рекордное количество оборудования, привезенного из-за рубежа — в большинстве случаев в России аналогов такому оборудованию нет ни в производстве, ни в наличии. Из Европы с оборудованием приехали 50 длинномерных фур, еще столько же ожидаем от российских подрядчиков.

Для проведения «Евровидения 2009» мы задействовали самые последние разработки в области осветительного и светодиодного оборудования, а также различные механизмы, с помощью которых отдельные части сцены будут подвижны. В результате конкурс получится очень зрелищным, а каждый элемент декорации будет буквально жить своей жизнью.

— Откуда поставляется оборудование?

Большая часть техники поступит из Германии. Поставщик осветительного, светодиодного и звукового оборудования — немецкая компания Procon. Она специализируется на event-инжиниринге и является одним из крупнейших рент-хаусов в мире по предоставлению оборудования для крупных шоу, подобных «Евровидению 2009». Редкое шоу обходится без участия этой компании, в том числе такие, как летние и зимние Олимпийские игры. Пока у Procon нет представительства в России, но не исключено, что после нашего сотрудничества эта компания выйдет и на наш рынок.

Инжинирингом сцены и координацией работы всех технических подрядчиков занимается шведская компания Visual Act И счету этой компании работа над многими конкурсами «Евровидение», но апофеозом можно считать конкурс, проведенный в Киеве, где большая часть элементов сцены была динамична. Ее заслуга в подготовке «Евровидения 2009» велика — благодаря ей, у нас будет реализована идея действительно сложной и уникальной сцены.

—    Опишите    телевизионную составляющую проекта

Специально для организации трансляции шоу «Первый канал» приобрел 24-камерную HD-ПТС у бельгийской компании Alfacam (ранее она называлась OB32). Сейчас это последняя разработка Alfacam — одной из ведущих инжиниринговых   компаний    по сборке ПТС в мире. Она создана весной 2008  года специально для работы на Олимпиаде в Пекине, где использовалась в качестве формирующей на открытии и закрытии Олимпиады, что говорит о ее надежности и современности.

Сейчас OB32 проходит адаптацию и подготовку к трансляции конкурса. Она имеет возможность подключения до 30 камерных каналов. В настоящее время это одна из крупнейших и лучших по качеству Full HD-ПТС в России. Она спроектирована для работы на мероприятиях любого масштаба и жанра, начиная c трансляции футбольного матча и заканчивая классическим концертом.

Основу этой ПТС составляют камеры Thomson, матрица Axon с большим количеством входов и выходов. Впервые в OB32 Alfa-cam реализовала свое ноу-хау — мониторную стену в виде полусферы. Это создает комфортные условия для работы режиссера за счет более удобного угла обзора.

ПТС производства Alfacam не впервые будет работать в России — одно из крупнейших событий с участием станций от этого бельгийского производителя — трансляция инаугурации Президента РФ.

Для обслуживания этой машины на всех этапах конкурса «Евровидение 2009» мы пригласили специалистов компании Alfacam, которые будут работать вместе с нашими инженерами.

В   качестве   резервной   ПТС (back-up OB Van) будет работать OB31, специально для конкурса привезенная из Бельгии.

— Для чего нужна резервная ПТС?

Европейский вещательный союз предъявляет очень строгие требования к резервированию всех систем. Именно поэтому OB31 будет резервировать работу OB32. Эти требования распространяются не только на ПТС, но и на все системы: звук, свет, электроэнергия и т. д.

—           Что представляет собой аппаратная конкурса?

В схеме трансляции телевизионного сигнала есть такая важная составляющая, как EBU-switch или аппаратная ЕВU. Она расположена в СК «Олимпийский» рядом с ПТС в отдельном строительном вагоне.

С помощью большой приемной антенны в аппаратную приходят результаты голосования со всех стран, где они обрабатываются и поступают на формирующую ПТС. Сборкой и обслуживанием аппаратной занимаются специалисты компании «Телевидео технологии» во главе с Юрием Кириновым.

—           Опишите  схему передачи сигнала.

Из аппаратной ЕВU сигнал будет идти в двух форматах: SD и HD. C помощью Fly-Away сигналы будут подняты на спутник: SD — на Eutelsat W3, HD — на Eutelsat W1. Со спутников сигналы распространяются по всем странам Европы, имеющим права на трансляцию.

Тракты предусматривают передачу как SD, так и HD-сигнала. М> из 50 вещателей, которые получат сигнал, не более десяти будут транслировать его в HD. Российские зрители увидят «картинку» в SD.

Предусмотрены три резервные системы передачи сигнала. Первая предполагает передачу по оптоволоконным сетям в Стокгольм или Цюрих (окончательное решение примет ЕВU), откуда сигнал будет поднят на спутник.

HD-резерв находится в центре космической связи «Медвежьи Озера». У ФГУПГПКС арендована еще одна спутниковая тарелка  необходимо было создать резервную систему передачи сигнала на спутник, находящуюся на значительном удалении от «Олимпийского». Это сделано на тот случай, если из-за плохих погодных условий передать сигнал с арены будет невозможно. Также ГПКС предоставляет приемную антенну, на которую будут поступать сигналы во время голосования.

И, наконец, на случай форс-мажорной  ситуации (если из СК «Олимпийский» вообще невозможно будет передать сигнал), предусмотрена третья резервная система. Дело в том, что каждый из этапов конкурса по три раза репетируется при полном заполнении зала и «готовности» артистов.

Только четвертый «прогон» идет в прямом эфире. Тем не менее, каждый из «прогонов» будет записываться, а лучшая запись и станет резервом в случае невозможности использования первых двух резервных систем. Запись будет передана с сервера «Первого канала» через Fly-Away. О таком развитии событий даже говорить не хочется, но мы к нему готовы.

Российское представительство ЕВU обеспечивает иностранным журналистам возможности передачи стендапов в прямом эфире или в записи со спутника.

— Расскажите о световом решении для конкурса.

Общее количество световых приборов — около 1800 единиц. Под потолком будет подвешено оборудование весом около 140 т, в том числе световое и светодиодное — это практически в два раза больше того объема, который до сих пор приходилось выдерживать крыше СК «Олимпийский»/

Для того, чтобы обеспечить такую грузоподъемность, к работе были привлечены инженеры, проектировавшие в  1980 году СК «Олимпийский»,   и   сотрудники ЦНИИСК им. В. А. Кучеренко (этот научно-исследовательский    институт занимается теоретическим освоением строительной механики). Несколько проектных групп анализируют каждую точку подвеса. По мнению наших специалистов и моему личному убеждению, на тему «Подвесные конструкции в СК «Олимпийский» можно защитить научную диссертацию.

Для создания сцены мы используем около 2 тыс. кв. м светодиодных поверхностей. Основной элемент сцены — кольцо, состоящее из подвижных панелей. Их цвет и видеозаставки будут постоянно меняться. Чтобы добиться действительно потрясающего эффекта, мы разработали светодиодный пол, покрытый специальным стеклом-триплексом. Производством этого материала занималась компания КДП.

Впервые в России будут использоваться «световые головы» Bad Boy — последняя разработка английской компании PRG. Эти универсальные гибридные приборы проекции, смешение цветовой гаммы и направленный свет. Излучаемый ими световой поток равен 48 тыс. лм. Шоу  «Евровидение 2009» будет освещено 70 автоматизированными приборами Bad Boy — только этого было бы достаточно для организации яркого и масштабного шоу.

—           Какая операторская техника будет задействована в конкурсе?

В конкурсе «Евровидение 2009» задействовано огромное количество операторской техники.

Под потолком будут подвешены камеры Cablecam 2d и 3d. Поставщиком   этого   сложного операторского оборудования является  французская  компания ACS, ранее привлекавшаяся к трансляции инаугурации Президента РФ. Из прочего стоит назвать две скоростные автоматические тележки, три крана и три стедикама.

На конкурсе будут работать 23 камеры, включая камеры грин-рума (зона для операторов ТЖК), которые используются в процессе голосования.

—           Как спроектирован звук?

Продакшн и вещание конкурса «Евровидение 2009» будет осуществляться в звуковом формате Dolby Digital 5.1.

Звуковое оборудование поставляет компания Procon. Главный звукорежиссер — Клаус Райе. Его послужной список ведет свою историю со времен популярности группы Modern Talking. Для «Евровидения 2009» Клаус Райе разработал акустическую систему, адаптированную под СК «Олимпийский». Ее особенность в том, что мы создаем целую систему звуковых порталов, разнесенных по всему периметру зала.

Для проведения конкурса нам потребуются 10 МВт электричества, включая резерв, которые мы будем получать из независимых источников — 20 дизельных генераторов, установленных возле СК «Олимпийский».

— Какие российские компании являются подрядчиками конкурса «Евровидение 2009»?

Помимо вышеназванных, с нами сотрудничает компания «Синтерра Медиа» — предоставляет услуги по оптоволоконной передаче видео- и аудиосигнала. Компания «Утро XXI века» создала все металлические конструкции сцены и светодиодных поверхностей, «Партнер ТВ» предоставила операторские краны, «Хайтед» выиграла тендер на поставку дизельных электрогенераторов, «Флайком» предоставила Fly-Away, «Банковские «Флайком» предоставила Fly-Away, Поставщик микрофонов и IEM (IE-4) — компания Sennheiser.

В состав креативной команды входят такие зарубежные профессионалы, как художник по свету Ал Гoрдон, главный инженер по сцене Джим Файнберг, продюсер всего шоу и консультант Тармо Крим, для которого это уже восьмое «Евровидение», художник-постановщик Джон Кейси и многие другие.

От себя могу сказать, что для любого специалиста в области телевидения быть причастным к организации шоу, подобного «Евровидению 2009» — большая удача, ответственность и опыт. Без специалистов такого высокого класса, какие были привлечены к подготовке конкурса, шоу не могло бы состояться.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Яндекс



coded by nessus

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *